Уфология

Известный художник Клод Оскар Моне является одним из родоначальников импрессионизма. Главный постулат данного направления – изображение краткого момента вечно меняющейся реальности. Впечатления от ощущения данной минуты и стремятся передать на полотно его приверженцы. Но знал ли Моне, что восхищаясь красотой водяных лилий, он вместе с кратковременным моментом их благоухания заключит в своем произведении еще и страшное проклятие?

Цикл картин «Кувшинки»
В 1890 году художник приобрел в городке Живерни небольшой участок земли вместе с домом и прудом. Спустя три года он решил обустроить здесь водяной сад в японском стиле.
Моне обратился к властям с просьбой увеличить имеющийся в его распоряжении пруд за счет воды из протекающей неподалеку реки Эпт. Ему не отказали в прошении, и он приступил к обустройству территории.
Вокруг пруда он высадил много цветов и кустарников. В их числе пионы, малина, японская вишня, анемоны и другие. Специально из Японии были заказаны семена кувшинок.
Дополнил пейзаж изящный мостик в стиле Страны восходящего солнца.
Первые изображения пруда из новоприобретенного имения Клод Моне начал рисовать еще в 1892 году. Когда же созданный им сад приобрел желаемый вид, художник большую часть своего времени проводил в нем.
Пруд с кувшинками буквально покорил его. Он не устает изображать его снова и снова, создавая каждый раз новую серию, состоящую из нескольких картин. Всего же мастер посвятил своему детищу около 250 полотен.


В 1911 году умерла вторая жена Моне. В течение трех лет мастер практически не касался кисти, но в 1914 году после задушевного разговора с близким другом все же вернулся к работе, взявшись за создание очередного цикла картин о кувшинках. Над ним он трудился вплоть до своей смерти в 1926 году.
Среди многочисленных полотен был и триптих «Водяные лилии» (Water Lilies), созданный Моне в период 1914-1919 годов. По неизвестным причинам он и стал роковым.

Уфология

картина Водяные лилииЗлой рок огня
Он начал преследовать имущество владельцев картины буквально сразу после окончания работы над ней.
Причем первая неприятность случилась в мастерской самого художника. Внезапный пожар натворил много бед, но картина «Водяные лилии» была в числе уцелевших.
Спустя какое-то время мастер продал ее владельцам кабаре на Монмартре, чтобы на вырученные деньги отремонтировать пострадавшее от пожара помещение мастерской. Новые хозяева картины радовались пейзажем недолго. Спустя нескольких месяцев от их увеселительного заведения буквально не осталось и следа. Все поглотил разыгравшийся внезапно пожар. Удивительно, но «Водяные лилии» опять оказались невредимыми.
Следующим владельцем картины стал парижский меценат Оскар Шмитц. Злой рок огня настиг несчастного спустя год после покупки. От дома этого господина остался лишь пепел. Как утверждают очевидцы, пожар разыгрался в той комнате, где висела злополучная картина. Стоит ли говорить о том, что произведение искусства вновь по счастливой случайности уцелело?
Затем были новые счастливые хозяева полотна знаменитого мастера, которые по истечении какого-либо промежутка времени превращались в несчастных погорельцев.
В 1955 году триптих Water Lilies Клода Моне приобрел Нью-Йоркский музей современных искусств. Он стал первым подобным учреждением «Большого яблока», который получил в свое распоряжение полотно Моне.
Спустя три года на втором этаже музея, где была выставлена злополучная картина, случился пожар. На этот раз в огне пострадало и само произведение искусства. Его реставрация оказалась невозможной, в связи с чем творение художника заменили копией.

Тэги:

Рассказать: Twitter FaceBook VKontakte.ru Liveinternet Livejournal

Запросов 22, за 0,106 секунды.